Специалисты Общества выполняют ремонт подводного перехода
В июле 2020 года представители лаборатории контроля технического состояния подводных переходов ИТЦ при плановом обследовании подводного перехода обнаружили, что основная нитка газопровода находится в предельном (неработоспособном) состоянии. Из-за русловых процессов здесь образовался размыв и оголение трубы. Дальнейшая эксплуатация газопровода в предельном состоянии могла привести к инциденту либо аварии с риском срыва поставки газа потребителям. Воткинское ЛПУГМ разработало техническое задание и технические требования, а проектно-конструкторский отдел ИТЦ на их основе разработал проектную документацию на аварийно-восстановительный ремонт.
— Впервые работники Общества выполняют такой ремонт собственными силами. Это одна из сложностей данных работ, — отмечает главный инженер Воткинского ЛПУМГ Андрей Трофимов. — Другая сложность состоит в том, что все подводно-технические работы ведутся на глубине до 3,5 метров в русле Камы с постоянной связью между водолазом и ответственным за проведение работ, находящимся на барже. К тому же, для выполнения второго этапа работ ИТЦ пришлось разработать и изготовить специальное нестандартное оборудование — тринадцатиметровую траверсу. Она также применяется впервые.
— Сами работы состоят из двух этапов, — рассказывает заместитель начальника Ижевской ЛЭС Владимир Баранов. — На первом производится засыпка оголённого участка газопровода с провисом протяжённостью 32 метра и устройство банкета в соответствии с проектной документацией. Для этого потребуется 721 кубометр песчано-гравийной смеси — её экскаватор отсыпает прямо с баржи. Постоянный контроль отсыпки в это время ведут водолазы.
Второй этап — укладка гибких железобетонных матов на обустроенный банкет для исключения его дальнейшего размыва. На данном этапе с баржи автокраном при помощи специально изготовленной траверсы на дно укладывается 120 специальных матов. Эта работа также непрерывно контролируется водолазами. При перекосе или нахлёстывании друг на друга маты выравниваются с помощью экскаватора с баржи. В дальнейшем маты крепятся в грунт П-образными металлическими анкерами.
Из-за высокой скорости течения и постоянно изменяющегося уровня воды в реке именно подводно-технические работы являются самой сложной частью этого аварийно-восстановительного ремонта.
Его результатом станет устранение провиса, восстановление проектной глубины залегания и защита трубопровода от дальнейшего размыва, а также обеспечение надёжной и бесперебойной эксплуатации газопровода-отвода на ГРС-1 «Чайковский».
Справка
ООО «Газпром трансгаз Чайковский» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром», осуществляет транспортировку газа для потребителей Пермского края, Удмуртской Республики, Кировской области, Республики Татарстан, а также транзит природного газа по 15 магистральным газопроводам в центральные районы России, страны ближнего и дальнего зарубежья. Протяженность газовых магистралей, находящихся в зоне обслуживания предприятия, составляет более 10,5 тыс. км. Объем транспортируемого газа составляет более 280 млрд куб. м.
В состав общества входит 18 филиалов, в том числе 12 линейных производственных управлений магистральных газопроводов, 15 компрессорных станций, 251 газоперекачивающий агрегат, 7 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. В эксплуатации компании находится 123 газораспределительных станций.
На предприятии функционируют система экологического менеджмента ISO 14001:2015 и система энергосбережения ISO 50001:2011. Численность коллектива — свыше 8,5 тыс. человек. Головной офис расположен в г. Чайковском.
Служба по связям с общественностью ООО «Газпром трансгаз Чайковский»
+7 (34241) 76–066
+7 (34241) 76–366
aristoven@ptg.gazprom.ru
Увеличенная фотография (JPG, 651 КБ)