Производство становится экологичнее

На компрессорной станции «Чайковская» завершены пусконаладочные работы и предварительные испытания двигателя ПС-90ГП-2М с малоэмиссионной камерой сгорания. Если двигатель, как планируется, в скором времени будет введён в эксплуатацию, количество вредных выбросов в атмосферу на компрессорной станции существенно сократится.

Зачем нужна новая камера сгорания?
Двигатель газоперекачивающего агрегата, как и любой двигатель внутреннего сгорания, в процессе работы сжигает топливо. Этим топливом является природный газ. В ходе сгорания газа образуются вредные вещества — окислы азота и углерода, которые неизбежно попадают в атмосферу.
В последние десятилетия по всему миру формируется тенденция бережного отношения к окружающей среде. ООО «Газпром трансгаз Чайковский» также стремится сократить негативное воздействие на природу. Это и стало одной из причин доработки газотурбинной установки (ГТУ). В конструкцию зарекомендовавшего себя двигателя ПС-90ГП-2 внесены изменения, касающиеся камеры сгорания, так как она и является источником образования вредных выбросов.
ГПА-Ц-16 ПМ с двигателем ПС-90ГП-2М, оснащённым малоэмиссионной камерой сгорания

ГПА-Ц-16 ПМ с двигателем ПС-90ГП-2М, оснащённым малоэмиссионной камерой сгорания



Что уже сделано и что предстоит сделать?

Испытания нового двигателя — трудоёмкий и длительный процесс, который проводится в соответствии со специальной методикой, согласованной с ООО «Газпром ВНИИГАЗ». В конце 2020 года были завершены пусконаладочные работы, в течение января проведены работы по замене экспериментальных камер сгорания на серийные. В начале марта завершены предварительные испытания двигателя ПС-90ГП-2М, в ходе которых проводились замеры дроссельной и эмиссионных характеристик, уровней шума и вибрации площадок обслуживания и т.д. Эти замеры необходимы для принятия решения о запуске данной модификации двигателя в серийное производство. Это решение должна принять комиссия в ходе проведения приёмочных испытаний,
Во время пусконаладочных работ что-то приходилось дорабатывать буквально на ходу. Все замечания и предложения эксплуатирующего персонала вместе с результатами первых испытаний направлены разработчикам камеры сгорания — АО «ОДК-Авиадвигатель».
Действительно, пока остаются открытыми некоторые вопросы, касающиеся, например, мощностных характеристик двигателя. Они должны быть решены до начала финального этапа — приёмочных испытаний, которые планируется провести в начале июня. К этому времени необходимо провести анализ полученных результатов предварительных испытаний, устранить все выявленные замечания и разработать мероприятия по реализации рекомендаций.
Двигатель ПС-90ГП-2М. Малоэмиссионная камера сгорания закрыта индивидуальным укрытием двигателя

Двигатель ПС-90ГП-2М. Малоэмиссионная камера сгорания закрыта индивидуальным укрытием двигателя

Справка

ООО «Газпром трансгаз Чайковский» — 100-процентное дочернее общество ПАО «Газпром», осуществляет транспортировку газа для потребителей Пермского края, Удмуртской Республики, Кировской области, Республики Татарстан, а также транзит природного газа по 15 магистральным газопроводам в центральные районы России, страны ближнего и дальнего зарубежья. Протяженность газовых магистралей, находящихся в зоне обслуживания предприятия, составляет более 10,5 тыс. км. Объем транспортируемого газа составляет более 270 млрд куб. м. 

В состав общества входит 18 филиалов, в том числе 12 линейных производственных управлений магистральных газопроводов, 15 компрессорных станций, 251 газоперекачивающий агрегат, 8 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. В эксплуатации компании находится 122 газораспределительных станций.

На предприятии функционируют система экологического менеджмента ISO 14001:2015 и система энергосбережения ISO 50001:2011. Численность коллектива — свыше 8,5 тыс. человек. Головной офис расположен в г. Чайковском.



Служба по связям с общественностью ООО «Газпром трансгаз Чайковский»

+7 (34241) 76–066

+7 (34241) 76–366

aristoven@ptg.gazprom.ru